Брендирование или когда реклама становится искусством управления
Если двигатель торговли это реклама, то качественное брендирование – запуск вечного двигателя для любого бизнеса. Каждый бизнесмен знает, что деньги должны работать, принося доход. Но лишь единицы задумываются о том, чтобы превратить рекламу из статьи расходов в инструмент приносящий доход.
Удобное брендирование проекта
И для этого вовсе не обязательно заниматься рекламным бизнесом как таковым. Секрет заключается в том, чтобы грамотно осуществить брендирование проекта, как это сделали многие крупные компании. Да это потребовало немалого бюджета и колоссальной работы во многих сферах, начиная от психологии и заканчивая дизайном, но теперь даже само имя этих компаний служит рекламой. Например, слово Samsung, написанное на товаре ассоциируется у огромного количества людей с электроникой высокого качества, а «McDonald’s» с фаст-фудом.
Разработка брендирования трудоёмкий процесс, включающий в себя множество этапов. Брендирование товара начинается с определения целевой аудитории, его потребления, то есть даже стадии производства.
Определив, целевую аудиторию, следует приступить к анализу психологических ассоциативных шаблонов мышления той социальной группы, для которой предназначен товар. Составив список понятий, вызывающих у покупателя положительный психоэмоциональный отклик, следует разработать образ – легенду вашей продукции, включая дизайн брендирование должно по возможности затрагивать все грани восприятия клиента. Он может быть зрительным на базе цветовых и образных ассоциаций, звуковых в виде мелодий и просто приятных звуков, тактильных при прикосновении к товару, или чем-то с ним связанным и так далее.
Психология всегда и везде
Не стоит забывать также о создании психологической обратной связи. Для её осуществления тоже следует использовать ассоциации. Например, применив при рекламе кондитерских изделий слоган «бабушкина выпечка», Вы создаёте образ тепла, уюта, и приятного вкуса домашней ватрушки. А в дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, потребитель вспоминает уже вашу продукцию, порой автоматически перемешивая и подменяя понятия. Это тот момент когда потребитель сам, того не понимая, превращается в ваш рекламный плакат.
Но ни в коем случае не нужно путать брендирование продукции с банальной агрессивной рекламой. Не торопитесь делать брендирование авто, не просчитав всей концепции до мелочей.
Создание собственного стиля, концепции, индивидуального маркетингового подхода всё это трудоёмкий и кропотливый процесс, который лучше доверить профессионалам. Ведь ошибки тут чреваты не просто провалом рекламной компании товара, но и крахом компании. Брендирование авто, дизайн, рекламные девизы и слоганы, обязаны быть частью единого целого – лица вашей компании.