Представьте такой случай, когда вы отправляете заявку на разработку фирменного стиля, логотипа или корпоративного сайта – и с первого варианта получаете именно то, что хотели. Сказка? Вполне реальная история. Но только при условии, если заказчик предоставил все данные в бриф для дизайнера..
Зачем нам информация о вас, вашей компании, услугах и товарах?
Многие считают заполнение брифа прожиганием драгоценных часов. Однако это функциональный документ, который позволяет определиться с тем, каким будет финальный результат. Именно этим руководствуется дизайнерская студия.
Обратите внимание: помимо прочего, это ориентир, определяющий видение. Таким образом, если вы полноценно отвечаете на поставленные вопросы, то дополнительно сами еще раз пересматриваете свою целевую аудиторию, уникальное предложение, структуру деятельности. Все это – элементы вашего успеха, которые в итоге воплощаются в графическом оформлении.
Брифинг — простой инструмент коммуникации заказчика и дизайнера
Художник, иллюстратор или веб-дизайнер, который прицельно работает над определенным типом задач, легко оперирует терминами, понятиями, разбирается в трендах и умеет визуально «упаковать» любую мысль.
С другой стороны, даже когда владелец бизнеса приблизительно представляет, что именно хочет получить, даже если он эксперт в своей сфере, не всегда понимает нужды своего покупателя.
В таком случае выручает бриф. Он является тем переводчиком, который способствует выяснению настоящих потребности и нахождению именно того, что выделит вас среди конкурентов, увеличит продажи, поможет заработать любовь партнеров, а еще – создать популярный, узнаваемый бренд.
Кто должен ответить на вопросы?
Тот, кто лучше всего знает компанию или продукт. Бриф для дизайнера – шанс разобраться, понять идею, которая требует визуализации. Такое отношение к сотрудничеству становится взаимно выгодным, гарантирует гармонию отношений в рамках проекта.
Практика показывает: если мы не владеем информацией – точно потребуются неоднократные переделки и доработки.
Это – потеря времени и нервов. А еще – лишняя трата денег, которые вы отдали за работу над упаковкой или иллюстрацией.
Поэтому помните: чего нет в брифе – то сложно учесть дизайнеру.
Бриф для сайта и что он дает?
Перед началом работы над созданием сайта мы предлагаем своим клиентам заполнить бриф. Это своеобразная развёрнутая анкета, ответы на вопросы которой позволят нашим специалистам быстрее вникнуть в суть дела. Бриф нужен как нам, так и заказчику, поскольку позволяет значительно сократить сроки предварительных консультаций.
Важно то, что брифом в той или иной форме будут пользоваться все специалисты, работающие над проектом. Маркетологи на его основе сформулируют главные преимущества товара, определят целевую аудиторию, копирайтеры узнают конкретные факты о компании, дизайнеры выяснят предпочтения заказчика относительно стиля и т. д.
Бриф важен в первую очередь для заказчика, так как позволяет ему быстрее прийти к взаимопониманию с исполнителем. Безусловно, после заполнения анкеты ещё останутся вопросы, некоторые детали придётся уточнить. Однако в целом уже станет понятно, в каком направлении двигаться и что именно нужно клиенту.
Зачем это нужно:
1
Общие пожелания и цели
Чтобы выяснить общие пожелания клиента относительно сайта, его специфики, целей, которые заказчик вообще ставит перед проектом.
3
Преимущества и отстройка от конкурентов
Чтобы выявить конкурентные преимущества и недостатки продукта заказчика. Это знание позволит копирайтерам и дизайнерам представить товар с лучшей стороны.
2
Анализ конкурентов
Чтобы определиться со сферой деятельности клиента, узнать о его конкурентах, особенностях работы.
4
Определение бюджета проекта
По результатам заполненного брифа мы сможем предоставить заказчику конкретное коммерческое предложение с указанием сроков работы и стоимости сайта.